Российский Автопром - год нынешний и год минувший (стр.2)
Высокие темпы прироста производства зафиксированы на предприятиях, организовавших выпуск грузовых автомобилей импортных моделей в России. В 2007 году таких автомобилей изготовлено около 16 тыс., или на 76,1 % больше, чем в 2006 году. Их доля в общем объеме выпуска грузовых автомобилей составила 5,5% (в 2006 году эта доля составляла 3,6%). В частности, ОАО «УАЗ» увеличило выпуск шасси ISUZU в 5,4 раза, ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) -выпуск автомобилей индийской фирмы ТАТА в 2,4 раза, Группа компаний «Автотор» - выпуск китайских грузовиков в 2,7 раза, ЗАО «ВТС Зеленоград» - выпуск автомобилей фирмы Volvo на 23,9%, ООО «ИВЕКО-УралАЗ» - выпуск большегрузных автомобилей в 1,8 раза, Таганрогский автозавод (ТаГАЗ) - выпуск малотоннажного южнокорейского автомобиля Hyundai Porter в 1,4 раза. В 2007 году начал выпуск седельных тягачей Hyundai HD450 000 «Ростовский завод грузовых автомобилей».
В 2007 году в секторе грузовых автомобилей продекларированы намерения по реализации нескольких проектов организации сборки импортных моделей грузовых автомобилей в России. В связи с этим создаются предпосылки для дальнейшего замещения отечественных автомобилей производством импортных, что, в конечном счете, будет увеличивать зависимость российского грузового автомобилестроения от зарубежных фирм и государств.
АВТОБУСОСТРОЕНИЕ
В секторе российского автобусостроения после некоторой стабилизации уровня роста производства в 2003-2006 годах (он составлял в эти годы 3-4%) наступил в 2007 году более существенный подъем. В прошедшем году выпуск автобусов в России превысил 88 тыс. единиц и увеличился на 8% по сравнению с 2006 годом, превзойдя темп среднемирового роста производства (6,8%).
В классе особо малых автобусов (ОМ1) появился новый производитель - Таганрогский завод грузовых автомобилей (000 «ТагЗГА»), резво взявший старт. В 2007 году он произвел почти 3 тыс. микроавтобусов Hyundai County. На 7,3% снизился выпуск автобусов «Соболь» и «Газель» в ООО «Автомобильный завод «ГАЗ». В то же время изготовление микроавтобусов в ОАО «УАЗ» увеличилось на 18,5%.
В сегментах автобусов малого и среднего класса наблюдался рост (в сегменте средних автобусов он превысил 30% по отношению к уровню предыдущего года). Факторами роста являлись активный переход традиционного потребителя микроавтобусов в сегмент автобусов малого класса и увеличение спроса в конце года в ожидании роста цен в 2008 году, связанного с введением норм Евро-3. В связи с привлекательностью сегментов (особенно сегмента средних автобусов) в 2007 году наблюдалось значительное усиление конкуренции, в первую очередь со стороны производителей КНР. В классе малых автобусов (М1) снизилось производство модели ЗИЛ-3250 на АМО «ЗИЛ» на 26,6% и несколько увеличилось (+3,5%) автобуса КАвЗ-3976 на Курганском автобусном заводе.
В 2007 году Павловский автобусный завод изготовил рекордное количество машин - 15 031 единицу, что является абсолютным рекордом послесоветских лет. Это на 816 автобусов больше, чем за 2006 год. План производства на 2008 год -15 297 автобусов в широкой гамме модификаций. В 2007 году с конвейера сошел 600-тысячный автобус марки ПАЗ. Определены и главные задачи 2008 года. Из них стратегической остается освоение новых моделей и уход от монопродукта. Будут продолжены работы по новым машинам, в первую очередь ПАЗ-3204 и продуктовой линии на базе платформы ПАЗ-3237 в соответствии с тремя главными параметрами: затраты, качество и график. В 2008 году в Группе ГАЗ будут продолжены работы по рестайлингу базовой модели ПАЗ-3205 и созданию новых машин, в первую очередь ПАЗ-3204 и продуктовой линии на базе платформы ПАЗ-3237. В сегменте средних автобусов на рынок выходят КАвЗ-4238 и модификации КАВЗ-4230 с улучшенным силовым агрегатом.