Международный автомобильный Форум 2007 года
В работе форума приняли участие представители Министерства промышленности и энергетики РФ, Московского комитета по науке и технологиям, Объединения Автопроизводителей России, Министерства транспорта, а также специалисты НАМИ, ОАО «Камаз», ОАО «Ижавто», ООО «Дженерал моторз СНГ», ООО «Группы ГАЗ», Рособоронэкспорта, РОКЭА, Института физической химии РАН, МАМИ, МАДИ, МГИУ, МАИ, НИИНМ, МГАУ им. В.П. Горячкина, РКК «Энергия», НИИИ-АТ, НАПАК, European Commission, TATRA. Не обошли вниманием это событие и представители отечественных СМИ.
На пленарном заседании форума с докладом на тему «Задачи отраслевой науки в развитии российской автомобильной промышленности» выступил генеральный директор ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» д.э.н., профессор Ипатов А.А. Он акцентировал внимание собравшихся на необходимости проведения исследований и испытаний, невозможных без модернизации научно-исследовательской и экспериментально-технологической базы, а если обобщить, то создания национального научно-исследовательского и сертификационного центра автомобилестроения. В выступлении было уделено внимание применению на автомобильном транспорте альтернативных топлив, рассмотрены вопросы, создания энергетических установок и систем обеспечения комплексной безопасности автомобилей с комбинированными энергоустановками. В конце своего выступления Ипатов рассказало работах, проведенных в институте за прошедший год.
В рамках форума по программе «Диалог по промышленной политике и предпринимательству», направленной на реализацию «Дорожной карты» по Общему Экономическому Пространству России и ЕС, при поддержке европейской программы TAIEX, состоялся российско-европейский семинар «Введение в ЕС законодательных инициатив CARS-21 (создание конкурентоспособных автомобилей XXI века) и REACH (регистрация, оценка, разрешение и ограничение химических веществ) применительно к автомобильной промышленности». Также были проведены две научные конференции: «Совершенствование конструкций АТС и энергоустановок для использования альтернативных видов топлива» и «Проблемы утилизации автотранспортных средств».
Участники МАНФа обсудили вопросы, касающиеся стратегии развития отечественного автопрома в области легкового и грузового транспорта; применения альтернативных топлив на автомобиле (в частности, водорода), улучшения экологических показателей городского автотранспорта, применения наноструктурируемых материалов для создания энергоэффективных двигателей, создания модификаций дизельных двигателей, предназначенных для работы на биотопливах; разобрали современные тенденции развития международного законодательства в области обеспечения водородной безопасности и защиты от поражения электрическим током на транспортных средствах. Всего на Форуме прозвучало более 50 докладов и сообщений.