Правительство Московской области обнародовало план по развитию дорожной сети, рассчитанный на срок до 2020 года. За это время в Подмосковье построят 1611 км автодорог с твердым покрытием, 1697 км будет реконструировано. Доля скоростных автомагистралей составит 6,2% от общей протяженности автодорог Подмосковья, то есть 1240 км.
Главным проектом десятилетия станет Центральная кольцевая автомобильная дорога. Длина ЦКАД составит 520 км, а ее стоимость – 14,5 млрд долларов, при этом треть инвестиций принесут частники. Развивать скорость до 140 км/ч и выше можно будет не только на ЦКАД, но и на новых дорогах, которые появятся на востоке, юге, юго-западе и юго-востоке Московской области. Все съезды и въезды на автобаны будут устроены на разноуровневых развязках. Пересечение с другими дорогами тоже будет на разных "этажах".
Первыми в очереди на строительство стоят путепроводы через железные дороги в Долгопрудном, Климовске, Лобне, на Носовихинском шоссе через железную дорогу Москва – Орехово-Зуево, на Каширском шоссе (78 км железной дороги Москва – Ожерелье), в районе платформы Фирсановка (17 км железной дороги Москва – Санкт-Петербург), в районе станции Щербинка (34 км автодороги Москва – Серпухов), на автодороге Ступино – Озеры, на Можайском шоссе (32 км дороги).
Платными станут 200 км подмосковных дорог. Сеть платных магистралей образуют новые въезды в Москву: автомагистраль Москва – Санкт-Петербург, северный обход Одинцово на федеральной автомагистрали М-1 "Беларусь", южный обход Балашихи на федеральной автомагистрали М-7 "Волга" по направлению Москва – Электроугли – Ногинск – Орехово-Зуево, а также подъезд к аэропорту Домодедово.
Альтернативу автотранспорту в Подмосковье создадут скоростные трамваи и мини-метро. Их маршрутами, в частности, станут: "Подольск – Домодедово – Раменское", "Бутово – Щербинка – западное Домодедово", линия внеуличного транспорта по направлению "Подольск – Домодедово – Раменское".